Выводы

1) Внешнеэкономическая деятельность.

Объем импорта в 2018 увеличился на 37% по отношению к 2010 и составила 616 млн.$. За период январь-июль 2017 объем импорта составил 336 млн.$, поэтому согласно прогнозам в текущем году общий объем импорта должен превысить прошлогоднее значение. В общей структуре рынка доля импорта в 2018 году заняла 23% вместо 22,5 в 2010 и 19,5% в 2014. Наибольшее количество импортной плитки из соседствующих с Оренбургской областей потребляет Тюменская — 612тыс.кв.м. в 2018г., а также Башкортостан — 420тыс.кв.м.

Что касается экспорта, то в 2018 году его прирост составил 18% или 103млн.$. За январь-июль 2017 объем экспорта составил 55млн.$. Доля экспорта от общего производства составила менее 5%.

Важным выводом является тот факт, что в общем объеме импорта превалирует неглазурованная плитка, в то время как большую часть российского экспорта занимает именно глазурованная. В связи с этим стоит обратить внимание на производство именно неглазурованной плитки.

Вступление России в ВТО и снижение таможенных ставок на керамические изделия создает более благоприятные условия для импортеров керамической плитки, что обостряет конкуренцию в низком ценовом сегменте. Однако, т.к. снижение ставок будет незначительным — с 15 до 12% в течение трех следующих лет, то сильного влияния на отрасль данный фактор не окажет. С учетом того, что данные ставки действуют и на экспорт, это может повлиять и на наши поставки на Запад.

Важным выводом является и то, что сбыт керамической плитки может быть организован и на удаленном расстоянии от производства без снижения рентабельности за счет ее большей высокотехнологичности по сравнению с основными видами стройматериалов, такими как щебень, песок, цемент.