Основные понятия

Процедура Due Diligence (Дью Дилидженс) — процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования (ОИ).

Применительно к предпринимательской деятельности термин Due Diligence означает систему аналитических и оперативных мероприятий, направленных на всестороннюю проверку законности и коммерческой привлекательности планируемой сделки, инвестиционного проекта.

Первоначально термин Дью дилидженс пришел в консалтинговый бизнес из банковской практики и в целом означал систему сбора и анализа информации о потенциальных или существующих клиентах и партнерах, собираемой банками в целях защиты их собственности от возможного ущерба, в т.ч. репутации банка.

Основы Due Diligence были заложены в Швейцарии, что связано с исторически сложившейся практикой держать активы в швейцарских банках.

Дью дилидженс является системной процедурой для покупки бизнеса. Дью дилидженс собирает и анализирует информацию, как для покупателя, так и для продавца с целью определения совершать или нет предлагаемую сделку. Получаемая информация связана со всеми аспектами приобретаемого бизнеса.

Дью дилидженс принимает во внимание как количественные показатели и финансовые данные, так и качественные показатели, такие как оценка существующего менеджмента, внутренних процессов и процедур, лицензий в наличии, месторасположения и права на занимаемое помещение.

Понятие «дью дилидженс» впервые вошло в общее использование после принятия американского закона о Ценных бумагах в 1933. Закон обеспечивает защиту брокерам при раскрытии инвесторам коммерческой информации о покупаемых ценных бумагах.

Если во время проведения процедуры дью дилидженс компании, акции которой продаются на фондовом рынке, брокеры предоставили инвестору информацию, они не несут ответственность за непредоставление информации, которая не могла быть раскрыта в процессе исследования.

Термин «Правовой аудит» только частично отражает суть Дью дилидженс, поскольку тщательное обследование предполагаемой сделки на практике подразумевает еще:

  • технико-экономическое обоснование
  • маркетинговые исследования
  • анализ документов и информации на предмет их достоверности
  • проведение комплекса оперативно-разведывательных мероприятий и т.д.

Глубина проверки зависят исключительно от пожеланий целей клиента.

Сейчас эта процедура широко применяется в сделках по слиянию-поглощению