В рамках проведения маркетингового дью дилидженс маркетологи ДПО проводят исследования и анализ рынков в отрасли работы исследуемой компании:
- Маркетинговая стратегия
- Исследование состояния рынка и внешней среды
- Анализ конкурентного окружения
- Ситуационный анализ деятельности предприятия
- Сбытовая стратегия
- Производственная стратегия
- Стратегия ассортиментного портфеля продукции предприятия
- Стратегия ценообразования
- Стратегия конкурентной борьбы
Перечень мероприятий при проведении маркетингового Дью Дилидженс
- оценка текущего положения компании на рынке;
- оценка перспектив развития компании и рынка в целом;
- оценка деловой репутации компании;
- оценка текущей позиции компании на рынке производимой продукции и услуг;
- анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ;
- анализ основных существующих и потенциальных клиентов и партнеров;
- оценка текущего положения с закупками материальных ресурсов и услуг.
Типичные сферы исследования компании:
- отрасль, к которой принадлежит компания;
- сегменты, конкурентные преимущества;
- система дистрибуции, отношения с основными покупателями;
- конкурентная стратегия, риски;
- рынки закупаемых компанией материальных ресурсов и услуг;
- условия взаимодействия с основными поставщиками и подрядчиками.
Основные типы маркетинговых рисков
- Негативные тенденции на рынке реализуемой продукции и услуг — сокращение емкости рынка, падение рентабельности продаж, укрепление конкурентов.
- Неэффективная маркетинговая политика — проблемы с дистрибуцией продукции, ассортиментной политикой.
- Тенденции на рынках закупаемых материальных ресурсов — опережающий рост цен, сокращение предложения, ухудшение качества поставок;
- Неэффективная политика закупок