Москва, Лесная ул., 39
тел: /495/ 775-2818


3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.

Деятельность Открытого акционерного общества оптовой торговли металлопродукцией «Завод 1» регулируется в соответствии со следующими основными (базовыми и профильными) законодательными актами, актуальными в период дью дилидженси действовавшими на момент его проведения:

- Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2у июля 2002 г. N 55у);

- Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2у мая 2002 г. N у40).

 

В соответствии со п. у.2 Устава ОАО «Завод 1», основными видами деятельности Компании являются:

- оказание услуг народному хозяйству Республики Республика в обеспечении металлопродукцией по сложившейся номенклатуре,

- осуществление торгово-закупочной деятельности товарами народного потребления, подакцизными товарами, в том числе автомобилями, объектами жилищного фонда,

- организация общественного питания, розничной торговли через магазин и торговые дома,

- сбор, переработка, реализация лома и отходов черных, цветных металлов и вывоз их за пределы республики;

- проведение всех видов коммерческих сделок на региональных и внешних рынках по закупке, продаже и обмену продукции и товаров, включая реализацию на условиях консигнации.

Приведенный список видов деятельности уточняется в Информационном письме об учете в ЕГРПО от 0х.04.200у № 11-0х/2х05 Государственного комитета Республики Республика по статистике, согласно которому Компания занимается такими видами деятельности (коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001), как:

- Оптовая торговля металлами и металлическими рудами (51.52);

- Оптовая торговля черными металлами в первичных формах (51.52.21);

- Оптовая торговля отходами и ломом (51.5х);

- Прочая розничная торговля в неспециализированных Магазинах (52.12);

- Сдача внаем собственного нежилого недвИжимого имущества (х0.20.2);

- Хранение и складирование прочих грузов (6у.12.4);

- Оптовая торговля цветными металлами в первичных формах, кроме драгоценных (51.52.22).

 

В связи с тем, что Компания занималась заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов, она являлась держателем соответствующих лицензий:

- Лицензия серии А № 98хх84 регистрационный № 1у от 1 октября 2001 года, выданная Министерством внешних связей и торговли РБ, сроком действия с 01.10.2001 по 01.10.2004;

- Лицензия серии Д № 108191 регистрационный № 1у от 2у сентября 2004 года, выданная Министерством экономического развития и промышленности РБ, сроком действия с 2у.09.2004 по 2у.09.2009.

В связи с прекращением указанной деятельности, Компания сдала последнюю действующую лицензию в Министерство экономического развития и промышленности РБ, о чем свидетельствует Письмо Генерального директора ОАО «Завод 1» от 19.08.2005 № 905 с отметкой канцелярии Министерства о принятии лицензии.

Однако, в соответствии с п. у ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Постановление Правительства РФ от 2у.0х.2002 N 55у «Об утверждении положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов» не содержит такого основания прекращения действия лицензии, как «сдача» ее лицензирующему органу. А федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», говорит лишь о возможности приостановления действия лицензии или аннулировании лицензии (ст. 1у).

Следовательно, ОАО «Завод 1» юридически не лишилось права осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов с 19 августа 2005 года и остается обязанным соответствовать лицензионным требованиям и условиям, изложенным в п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2у июля 2002 г. N 55у), в числе которых:

в) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом;

весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;

дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитными шайбами либо грейферными захватами;

г) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации:

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножниц (с усилием реза у000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки;

прочие требования и условия.

 

Необходимо отметить, что Компания не осуществляет никаких видов деятельности, из перечисленных нИже (такие виды деятельности не регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», но подлежат лицензированию в соответствии с иными законами и на особых условиях):

- деятельность кредитных организаций;

- деятельность, связанная с защитой государственной тайны;

- деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- деятельность в области связи;

- биржевая деятельность;

- деятельность в области таможенного дела;

- нотариальная деятельность;

- страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;

- деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- осуществление внешнеэкономических операций;

- осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;

- приобретение оружия и патронов к нему;

- использование результатов интеллектуальной деятельности;

- использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);

- использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;

- деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;

- образовательная деятельность.

В связи с этим Компания не обязана получать лицензии, предусмотренные федеральным законами, регламентирующие процедуры получения разрешений на осуществление специальных видов деятельности.

 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Компания обладает Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения (№ регистрации 682/2005 (р) от 20 октября 2005 года), выданным Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Республика , сроком действия с 20 октября 2005 года до 01 марта 200х года. Также Компанией получено Уведомление об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов от у0.11.2005 № 08-у0/190у на срок до 1 января 2010 года.

Утвержденный норматив выбросов составляет 11,5989 тонн в год.

Нормативы утверждены на основании Проекта нормативов предельно допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, подготовленного по заказу ОАО «Завод 1» ЗАО ПНП «Респпроектпромвентиляция».

 

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Компания получила Уведомление № 10-06 от 20.01.2007 «Об утверждении лимитов на размещение отходов ОАО «Завод 1», выданным Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Республика , сроком действия до 1 января 2011 года.

Утвержденный норматив размещения отходов составляет х,880 тонн в год.

Нормативы утверждены на основании Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовленного по заказу ОАО «Завод 1» ЗАО ПНП «Респпроектпромвентиляция».

 

Согласно Приложению к Уведомлению № 10-06 от 20.01.2007 «Об утверждении лимитов на размещение отходов ОАО «Завод 1» перечень размещаемых отходов содержит позиции, которые отнесены Федеральным классификационным каталогом отходов (Утвержден Приказом МПР России от 02.12.2002 N х86) как к отходам, в отношении которых опасные свойства не установлены (код 0), так и к токсичным (код 1) и пожароопасным (код у). Например, ртутные лампы, масла дизельные отработанные и пр.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», опасные отходы – это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также п. х4 ст. 1х Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2у мая 2002 г. N у40) предусматривает, что лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по обращению с опасными отходами являются:

а) выполнение лицензиатом международных договоров, законодательства Российской Федерации, государственных стандартов в области обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требований, регламентирующих безопасное обращение с такими отходами;

б) наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

в) наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) наличие у лицензиата средств контроля и измерений, подтверждающих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности.

Консультанту не была предоставлена для ознакомления лицензия на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами по причине ее отсутствия.

 

ВЫВОД:

В результате анализа состояния дел Открытого акционерного общества оптовой торговли металлопродукцией «Завод 1», связанных регулирующими аспектами ее деятельности, следует констатировать наличие ряда нарушений действующих нормативных актов Российской Федерации, а именно:

1. Несмотря на то, что Лицензия серии Д № 108191 регистрационный № 1у от 2у сентября 2004 года, выданная Министерством экономического развития и промышленности РБ, сроком действия с 2у.09.2004 по 2у.09.2009, была сдана в Министерство, она (лицензия) юридически остается в силе и продолжает свое действие до истечения ее срока, приостановления или аннулирования. В связи этим Компания остается обязанной соблюдать лицензионные требования и условия, предписанные к соблюдению Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2у июля 2002 г. N 55у). Вместе с тем, риски, возникающие в такой ситуации сводятся к теоретической возможности проведения плановой проверки лицензирующим органом, по результатам которой может быть принято решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Учитывая, что Компания фактически прекратила деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, передав соответствующие помещения в аренду специализированной организации – ОАО «Медные вторичные металлы», этот риск представляется несущественным.

2. В ОАО «Завод 1» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, несмотря на то, что Компания занимается деятельностью по размещению опасных (токсичных и пожароопасных) отходов в форме временного хранения (накопления) на промплощадке предприятия.

Риски, связанные с отсутствием специального разрешения на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию, следующие:

- Ликвидация юридического лица. Согласно ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии).

- Административное преследование Компании и ее должностных лиц. Согласно ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от у0.12.2001 N 195-ФЗ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

- Уголовное преследование должностных лиц Компании. Согласно ст. 1х1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 1у.06.1996 N 6у-ФЗ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Для оформления лицензии необходимо:

- обеспечить соответствие лицензионным требованиям и условиям, которые указаны в п. 2 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2у мая 2002 г. N у40);

- уплатить государственную пошлину в размере, установленном подпунктом х1) п. 1 ст. ууу.уу Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 11х-ФЗ, которая составляет у00 рублей (рассмотрение заявления о предоставлении лицензии) и 1 000 рублей (предоставление лицензии);

- направить соответствующее заявление в Министерство природных ресурсов Российской Федерации (или его территориальное отделение в Республике Республика ).


   Copyright © Департамент Оценки
   Created by IS&D
О Компании Карта сайта Контакты
Rambler's Top100 Яндекс цитирования