Москва, Лесная ул., 39
тел: /495/ 775-2818


2. Оценка системы внутреннего контроляв части документооборота, относящегося к расходам Компании. Выборочный анализ качества и полноты документов, подтверждающих расходы Компании.

В организации разработана и действует система бюджетирования. Бюджет доходов и расходов Общества разрабатывается на год с разбивкой по кварталам. На его основе детализируются и конкретизируются бюджеты на каждый месяц. Процесс бюджетирования организует экономический отдел Общества. Практика составления бюджетов и контроля за их выполнением существенным образом ограничивает нецелевое использование средств и осуществление неоправданных расходов как для целей бухгалтерского, так и налогового учета.

Проведенное ознакомление с формированием расходов Общества показало, что в целом, по нашей оценке, состав расходов Общества не содержит затрат, которые нетипичны для организации оптовой торговли, а объемы расходов не представляются явно завышенными.

Выборочная проверка показала, что все попавшие в выборку расходы на оплату работ и услуг, выполненных и оказанных сторонними организациями, подтверждены первичными документами – актами сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг.

В тоже время качество оформления отдельных документов недостаточно высоко. В частности, ряд актов на строительно-ремонтные работы, принятые к учету в мае-июне 2007 года (например, Акт № 1 от 25 мая 2007 года, по которому приняты работы по ремонту мягкой кровли на складе № 7) не содержат расшифровки выполненных работ. Формально такая форма акта приемки выполненных работ не соответствует форме Акта о приемке выполненных работ формы № КС-2, содержащейся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 11.11.1ууу г. № 100. Нормативными документами по бухгалтерскому учету определено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Принятие расходов для целей бухгалтерского и налогового учета по первичным документам, не отвечающим установленным законодательством и нормативными документами требованиям, может послужить для налоговых органов основанием для непринятия соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли. Учитывая, что объемы ремонтно-строительных работ были в рассматриваемом периоде (2003-2007гг.) значительными, указанные риски непризнания расходов при предвзятом отношении налоговых органов могут быть довольно существенными.

Вместе с тем, следует отметить, что ни материалы налоговой проверки, проводившейся за период, охватывающий 2003 год, ни отчеты аудиторов за 200х и 2005 годы, не содержат фактов необоснованного принятия к учету существенных сумм расходов, в том числе и по причине недостаточного документального подтверждения.

Можно сделать вывод, что состояние документов, подтверждающих расходы Общества, в целом удовлетворительное. Однако нельзя исключить вероятность того, что качество оформления отдельных документов может послужить основанием для непринятия налоговыми органами соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли или для непринятия НДС к вычету.


   Copyright © Департамент Оценки
   Created by IS&D
О Компании Карта сайта Контакты
Rambler's Top100 Яндекс цитирования